Телефон 767-74-66

Застройщики объединяются с банкирами и предлагают покупателям самые выгодные варианты

В советское время жить в Подмосковье считалось менее престижным, чем жить в Москве. В те времена купить земельный участок в области желали не так много людей, как сейчас.  Рынок загородной недвижимости в Московской области ведет свой отсчет с 1992 года – тогда люди по закону получили право купить земельный участок под строительство. С этого момента в Подмосковье стала развиваться неупорядоченная точечная застройка. Спустя некоторое время возникли первые коттеджные поселки.  В большинстве случаев клиентам предлагалось приобрести готовый дом, предложений купить земельный участок под строительство с подрядом было не очень много. Тогда мало кто задумывался о необходимости строить дополнительно объекты инфраструктуры в поселках – сегодня такой формат загородного жилья мало востребован.

Поселки, в которых нет магазинов, парковочных площадей, детских и спортивных площадок, считаются неконкурентоспособными. Кроме того, в поселках, созданных за последние 5-7 лет, коттеджи часто строятся и оформляются в одном архитектурном стиле и объединяются общей концепцией.  Недавний кризис внес свои коррективы в планы застройщиков. В 1 квартале 2011 года девелоперы представили в два раза меньше проектов, чем год назад, для целого ряда проектов старт был перенесен с весны на более поздний срок. Из 20 проектов только в 3 предполагалась продажа участков с обязательным строительным подрядом. Во всех остальных случаях клиентам предлагалось купить земельный участок под строительство и обустроить его самостоятельно. Кризис поставил застройщиков и бизнес на колени, купленная земля промышленного назначения в Подмосковье долго пустовала.

Застройщики стали теснее дружить с банками, инвестиционными фондами и крупными холдингами. Количество инвестиционных покупателей (тех, кто вкладывает деньги в строительство на начальной его стадии), и собственных средств на то, чтобы довести проект до финальной стадии, у застройщиков часто не хватает. Конечные потребители в кризис с покупкой дорогих объектов не торопились. Основная часть спроса приходится на дома и участки эконом-класса, поэтому предложений приобрести дом или купить земельный участок под строительство в этом сегменте стало значительно больше. Банки постепенно размораживают свои ипотечные программы, снижают ставки по кредиту и сокращают сроки рассмотрения заявок – загородное жилье становится доступнее для покупателей.  Девелоперы ожидают, что в конце лета – начале осени 2011 спрос на недвижимость бизнес- и премиум-класса немного повысится: обычно к осени заканчиваются отпуска у менеджеров крупных корпораций, и люди, отложившие покупку загородной недвижимости из-за летнего отдыха, готовы потратить время на просмотр и обсуждение сделки. С отдыха возвращаются и директора крупных компаний, которые готовы купить промышленную землю для развития своего бизнеса.